Версия для слабовидящих
Адрес электронной почты: ttschool@mail.ru


Телефон: +7 (918) 184-55-78
Пн-Чт с 9:00 до 18:00, Пт с 9:00 до 17:00
Выходные: Сб, Вс, праздничные дни

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на гармонизацию законодательства о физической культуре и спорте и законодательства об образовании в отношении спортивной подготовки

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на гармонизацию законодательства о физической культуре и спорте и законодательства об образовании в отношении спортивной подготовки

16 февраля Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Законопроект направлен на создание условий для всестороннего развития детей и совершенствования их спортивного мастерства в организациях детско-юношеского спорта вне зависимости от их ведомственной принадлежности.

Законопроект предусматривает:

- отнесение организаций, реализующих программы спортивной подготовки, к организациям дополнительного образования спортивной направленности;

- наделение тренеров и лиц, проходящих спортивную подготовку в организациях, реализующих программы спортивной подготовки, правами, обязанностями и гарантиями соответственно педагогических работников и обучающихся;

- гармонизацию программ спортивной подготовки с основными общеобразовательными программами, дополнительными общеобразовательными программами в области физической культуры и спорта;

- закрепление в структуре системы образования федеральных стандартов спортивной подготовки, заменив ими федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта;

- совершенствование понятийного аппарата, используемого в законодательстве Российской Федерации, в том числе уточнение понятия «детско-юношеский спорт» в связи с необходимостью учёта всех несовершеннолетних граждан, занимающихся спортом.

Таким образом, основу спортивной подготовки как учебно-тренировочного процесса будут составлять разрабатываемые и утверждаемые Минспортом России федеральные стандарты спортивной подготовки, примерные дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, а также дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, разрабатываемые конкретными образовательными организациями спортивной направленности.

Принятие законопроекта не повлечёт за собой переход организаций, осуществляющих спортивную подготовку, из системы спорта в систему образования, а лишь изменит тип организаций на образовательные, но при этом спортивной направленности. Это позволит всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку детей и молодёжи, вне зависимости от ведомственной принадлежности, работать по единым правилам, установленным законодательством об образовании и законодательством о физической культуре и спорте. При этом сохраняется ведущая роль Минспорта России в регламентации вопросов организации и осуществления спортивной подготовки как учебно-тренировочного процесса, включая её научно-методическое сопровождение.

Кроме того, финансовое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, будет сохранено в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», а также соответствующих региональных программ.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят тренерам получать социальные гарантии, предусмотренные для педагогических работников, но при этом они не отменяют и не уменьшают уже предусмотренные стимулирующие выплаты, которые сейчас получают тренеры.

Вместе с тем, нуждаются в дополнительной проработке вопросы, связанные с финансовым обеспечением субъектов Российской Федерации в связи с реализацией законопроекта: социальные гарантии тренерам, лицензирование организаций, осуществляющих спортивную подготовку (лицензионные требования в части материально-технического обеспечения организаций спортивной подготовки до вступления закона в силу будут актуализированы с учётом реальных финансовых возможностей регионов, что позволит сократить расходы регионов на лицензирование, также будет подготовлена поправка Правительства Российской Федерации о переходном периоде для прохождения лицензионных процедур).

Кроме того, отдельного внимания требует вопрос осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования (в том числе лицензионного контроля) региональными органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта в отношении организаций, реализующих программы спортивной подготовки.

Пресс-служба Минспорта России

Все новости

Телефоны горячей линии

В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июля 2004 года № 805-р «О мерах направленных на погашение предприятиями края задолженности по заработной плате», а также с целью оперативного и своевременного выявления случаев невыплаты заработной платы работникам предприятий, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края, в соответствующих органах власти работают телефоны «горячая линия»

8 (861) 991-09-55
Государственная инспекция труда в Краснодарском крае
8 (861) 210-70-50
Министерство экономики Краснодарского края
8 (861) 252-33-15
Министерство труда и социального развития Краснодарского края